Пасифик

антиутопия, фантасмагория, мистика, технотриллер

Шпион или разведчик? Юрген Хаген смог бы ответить на этот вопрос, если бы вспомнил задание. Но ему всё время что-то или кто-то мешает. Например, начальник, который фактически делает Хагена двойным агентом, командируя его в лабораторию доктора Кальта…

Скоро в печати…

Читать электронную версию на Автор Тудэй

Рецензии на Пасифик:

Константин Минин. Рецензия на роман Рейнмастер «Пасифик»:

Что такое Пасифик? Потерянный рай? Утраченный дом? Забытый кошмар?

Читая книгу «Пасифик» автора reinmaster я честно все время задавался этим вопросом. Что такое Пасифик? Важный, но не самый главный вопрос о котором нам предлагает задуматься автор.

Эту книгу нельзя назвать простой, после ее прочтения появляется ощущение, что в моей голове кто-то копался, возможно даже не очень чистыми руками.

Мир книги «Пасифик».

Это шикарный мир!

Очень занимательная сюжетная и событийная линия. Очень хороший язык которым пишет автор. Интересная подача – ты смотришь на события словно через маленькое отверстие. Иногда это отверстие в голове героя, иногда в стене кабинета, иногда вообще не пойми где (отверстие — это конечно образ речи). Автор не позволяет тебе увидеть весь мир целиком, он не отвечает на вопросы. Он не милосерден к читателю.

Но самое страшное даже не это.

Каждая новая глава бросает тебя в гущу событий суть которых, а зачастую время и место действия, а также действующих лиц, ты понимаешь не сразу. Где-то к ее середине ты начинаешь разбираться, понимать суть происходящего и ждать развязки. Но не тут то было! Автор заканчивает главу не позволяя читателю получить однозначные ответы на вопросы, он просто обрывает повествование, оставляя лишь намеки. И тут же начинает следующую главу события в которой происходят в другом месте, в другое время и даже с другими действующими лицами.

Читатель думает «Я догадался — это набор из разрозненных историй», но и тут его ждет разочарование. Это цельная история и события в каждой последующей главе завязаны на ненаписанную развязку предыдущей. Шах и мат линейной логике!

Герои, погибшие в предыдущих главах, чудесным образом могут появиться в последующих и потом так же необъяснимо исчезнуть. Эта книга – отражение логики галлюцинирующего больного и читая ее мы начинаем галлюцинировать вместе с ним. Отпрянь здравый смысл и наслаждайся чтением – вот девиз этой книги.

Читать рецензию полностью


Анна Гутиева. Рецензия на роман Рейнмастер. «Пасифик»:

Мне надо рассказать вам о книге, которая стала личной загадкой в моей редакторской работе. Герой книги грезит о городе, который существует на периферии его сознания. Ему не увидеть рай, не достичь земли обетованной, только шептать в минуты отчаяния: «Пасифик, Пасифик». Иногда мне кажется, это я шепчу себе. Я читаю эту книгу уже два месяца, не потому что длинная, а потому что перечитываю, открываю наугад, чтобы оживить, перебираю цитаты, выписанные диалоги. Не могу разгадать. Я, словно ее герой, заплутала в грезах, порожденных книгой. 

История, нарисованная нуарными красками, об альтернативной реальности… а дальше я затрудняюсь объяснить, о чем конкретно в ней говорится. Написать, что это про опыты над людьми – так, легкая полуправда. Сказать, что она о борьбе одного человека за свободу многих – еще одна полутень.

Может, она про мечты о городе света? – лишь отчасти. Там у людей ложная, сфабрикованная память. А натуральных людей почти и не осталось – выведенные. Эмпатия – атавизм. И Территория за непробиваемой стеной угрожающе наступает, отнимает у городов жизнь.

Концовка поразит вас. Но невозможно сказать, о чем «Пасифик». Все это лишь штрихи в акварельной картине, где прозрачные слои рисуют невероятно многомерное пространство. Многие детали кажутся размытыми, недописанными, но в общем рисунке это не недостаток, а особенность, которая погружает читателя в особое состояние сознания. Книга – наркотик…

Читать рецензию полностью


Владимир Палагин. «Пасифик» – бесподобный роман»

«Пасифик» – бесподобный роман. Никогда я не читал подобного. Что-то похожее, возможно, но не аналогичное. «Пасифик» – индивидуален. В хорошем смысле этого слова. Это может оттолкнуть от него читателя, но это же может и привлечь, затянуть и не отпускать до самого конца. До последней главы. До последней точки.

Это роман образов.

Точных, выверенных, понятных. Они переходят друг в друга, дополняют, обыгрывают, становятся неделимой частью с романом, с героями книги, с читателем…

Интрига, сюжет, персонажи. Все построено на образах. Это потрясающе!!!

Когда читаешь книгу создается ощущение, что они начинают просачиваться наружу. Сначала исподволь, почти незаметно, но дальше – больше – через буквы, слова, предложения… В один прекрасный момент возникает стойкое ощущение, что еще немного, и ОБРАЗЫ вырвутся наружу, ворвутся во внешний мир, сомнут его, перекроят по своему образу и подобию, создадут нового, нулевого человека (читателя), а потом…

Читать рецензию полностью


Ирина Ткач «Вот книга, которая сон, но не бред…»

Что такое Пасифик? – спрашивают рецензенты. Я тоже, конечно же, задала себе этот вопрос. Что такое Пасифик?

Потерянная земля или рай? Галлюцинация? Обнесенный берлинской техно-стеной чудесный город или просто коллективная мечта человечества? Хорошо там, где нас нет, а там, где мы есть, начинает строиться ад, потому что ад – это другие люди, мы назовём это «Райх», вскинем руку к солнцу и крикнем «хайль!»

Так неужели автор об этом?

Если бы роман был только об этом, я бы его закрыла, несмотря на всю гениальность. Потому что гениальность в таких случаях вдвойне опасна. К счастью, «Пасифик» совсем о другом.

Об истории и человеческой памяти. О двойственности нашего «я». О веке «механическом» и «электронном». О желании жить и сохранить «чистые руки», когда общественное устройство приказывает: «убей инакомыслящих, инакочувствующих, иноземных, инородных, слабых, всех-всех иных…»

Для меня же «Пасифик», в первую очередь, о любви.

И это странно, ведь напрямую любви в стандартном понимании вы не найдёте. Но этой темной материей пронизано полифоничное пространство романа: любовь к жизни, любовь-жестокость, любовь-обучение, любовь-диктат, тирания, любовь-вожделение, любовь к родине… Персонажи сцеплены в такой накаленный комок чувств, что единственным выходом становится отсечь по живому.

Только дочитав до конца, понимаешь, как много отрезал от себя главный герой этой книги, расколотый Юрген-Йорген…

Читать рецензию полностью


Владимир Сканников. «Не совсем tot…»

Альтернативно-исторические и шпионские декорации отпадают, как шелуха, когда мы вникаем в смысл романа «Пасифик» от автора с псевдонимом reinmaster.

Действие разворачивается в тоталитарном Райхе, достигшем высот технического развития. Здесь есть и компьютеры, и лазерные приборы, и оборудование для сканирования мозга. Но во главе государства по-прежнему стоит бесноватый лидер, речи которого оказывают гипнотическое воздействие…

После прочтения первых страниц романа можно подумать, что перед нами — альтернативный мир, антиутопия в духе «Человека в высоком замке». На самом деле, однако, всё гораздо сложнее. Роман представляет собой мистическую фантасмагорию, удушливо-жуткую и построенную на иносказаниях.

Здешняя ойкумена чётко разделена на три части. К северу от Райха находится государство Пасифик, отделённое неприступной стеной, к югу — дикая Территория, где гнездятся странные аномалии. Промышленность Райха предельно милитаризована, экология загублена безвозвратно. Сельское хозяйство отсутствует, и еду приходится импортировать из Пасифика — эшелоны с продуктами идут оттуда непрерывным потоком. Но Райху этого мало, он намерен взять всё и сразу — и готовит войну против северного соседа.

Чтобы узнать подробности, из Пасифика засылают на юг шпиона. Его зовут Юрген Хаген, он имеет университетское образование и должен внедриться в научные круги Райха, причастные к военным проектам. Поначалу всё складывается удачно — его берут на работу в секретнейшую лабораторию, дают высокий допуск…

Но дальше начинается мистика. Юрген помнит о своём шпионском задании лишь в самых общих чертах, а конкретные детали забылись. Да и сам Пасифик почти стёрся из его памяти — осталось лишь ощущение чего-то светлого и невообразимо далёкого. Разведчик связывается по рации с центром — но вместо чётких инструкции получает расплывчатые увещевания.

Райх между тем являет ему свою кошмарную суть — нечеловеческую в буквальном смысле этого слова. Здесь не рождаются дети. Граждане выходят из инкубатора уже взрослыми — с инстинктами и зачатками разума, но без памяти. Их сразу отправляют в специальные заведения, где формируется примитивные личности, способные выполнить нужные роли в социуме. И лишь если гражданин забредает в аномальную зону, на Территорию, у него вдруг проблёскивает ложная память, как её принято называть. В голове вдруг всплывают непонятные слова — Силезия, Дрезден…

Читать рецензию полностью


Маргарита Гуминенко. Рецензия на роман «Пасифик»

Начну с общего впечатления от прочтения. Из всех перечисленных в тегах жанров, к которым отнесён роман «Пасифик», меня заинтересовали три: мистический реализм, нацистский оккультизм и сюрреализм. Хотя, в равной степени подходят и все остальные шесть. Практически, с первой главы, на ум приходят три культурных феномена двадцатого века: картины Сальвадора Дали, фильм «Андалузский пёс» (1929) и фильм «Экзистенция» (1999) — к нему я вернусь позже. 

16-минутный фильм «Андалузский пёс», снятый французским режиссёром Луисом Бунюэлем, сделан по снам самого Бунюэля и Сальвадора Дали. Туда ещё пытались примешать теорию сновидений Зигмунда Фрейда, но это уже другая история. Мне было интересно, что вспомнились именно эти образцы современного искусства. 

Впечатление, которое произвели первые шаги героя в Трауме, оказалось правильным. Дальше оно лишь нарастало, обволакивалось подробностями, становилось зримым и чётким.

Именно от такой отправной границы и буду рассуждать.

Сны или явь?

Оттолкнёмся от теории сновидений, ибо в романе мало логики. Точнее, к нему неприменима обычная реальная логика. С самого начала. Антиутопия (дистопия, если хотите), рождённая горячечным бредом одного единственного человека! Здесь свои закономерности, которые нельзя втиснуть в рамки конкретного жанра, реальной физики, биологии. Судить о романе привычными терминами будет странно и неверно. Да и не нужно. Читатель без того вовлекается в события, глаза сами скользят по тексту, внимание затягивает, как в воронку водоворота и вырваться из неё трудно. Говорят, что любой практикующий врач-психиатр сам рано или поздно становится психом. Так и тут — мастерство автора погружает читающего в атмосферу, где каждый становится немножко Юргеном Хагеном. 

Во сне каждая эмоция переживается гораздо сильнее, чем наяву. Поэтому все чувства, которые владеют персонажем на протяжении книги, гипертрофированны. Чудовищная псевдо-реальность складывается из ощущения вины, которую персонаж пытается загладить. Постоянное напоминание о Второй мировой войне, точнее о Рейхе (Райхе), нечеловеческих опытах над людьми, отгороженность от внешнего, правильного, счастливого мира непреодолимой стеной — всё это наводит на размышления, но не позволяет сделать конкретные выводы. Чтобы понять до конца — нужно проделать весь путь, добравшись вместе с Хагеном до финишной черты. Для любителей психологических триллеров тут непочатый край удовольствия!..

Читать рецензию полностью


Векша. «Жил да был человечек с луны, и звали его Юрген Хаген…»

Жил да был человечек с луны, и звали его Юрген (или Йорген) Хаген.

Человечек свалился вниз, в какой-то из тех миров, что ютятся у самых корней Иггдрасиля. Забыл о своей родине, но помнил, что что-то забыл. Поплыл по течению, начал с белого листа, с круглого нуля, с предрассветного часа. Стал палачом и предателем; думал потом (или это читатель думал) – какой шаг не следовало делать, чтобы не оказаться по уши в крови? По всему выходило, что первый.

У подножия Иггдрасиля оказались два ада, огненный и ледяной. Оба, как и положено, внутри человека. Лёд – ожившая руна Иса, мужская версия Снежной Королевы, похитившая лунного человечка, чтобы тот складывал ей слово «Вечность» из осколков чужих жизней. Огонь – отчаявшаяся и дошедшая до предела Хагалаз, падающая башня, удар молнии. Лунный человечек обнаружил, что это – он сам и есть.

Это безумная, сложная, страшная, дивная книга.

Как её разбирать, я не знаю – она из числа тех книг, что сами выбирают себе читателей. Отпугивают неподходящих с первых страниц: мрачным настроем, сложным языком, умолчаниями и проговорками, которые запутывают сильнее умолчаний. «Пасифику» требуется образованный, умный читатель, который никуда не спешит и готов распутывать плетение символов и аллюзий. Храбрый читатель, не боящийся войти в этот мрачный и жестокий мир – примерно так спускаются в ад. И, в первую очередь, чувствующий и со-чувствующий читатель, эмпат…

Читать рецензию полностью


Закрыть меню